Восстановление отчетности
Небольшая фирма, особенно в начале своей деятельности, ограничена в бюджете. Желание хозяина по возможности сэкономить – объяснимо и законно. И нередко ведение бухгалтерии доверяют человеку без опыта, подругам, знакомым. Но такой подход в корне неверен, и на первый взгляд экономически выгодное решение может привести к грубейшим ошибкам, что в последствии обернется штрафными санкциями и проблемами с контролирующими органами.
Штрафные санкции за нарушение бухгалтерской и налоговой отчетности
Небольшой перечень поможет понять важность правильного оформления бухгалтерской и налоговой отчетности:
- вовремя сданный отчет, но выполненный с ошибками до 10% баланса, наказывается штрафом до 50 тыс. руб;
- занижение суммы налога в декларации грозит штрафом в размере 20% - 40% от величины ошибки, необходимо отдельно уплатить сумму пени;
- за допущение грубого нарушения в течение одного налогового периода, штраф составляет 10 тыс. руб;
- бухгалтерские ошибки, допущенные в нескольких кварталах, грозят штрафом в 30 тыс. руб;
- занизив налоговую базу, можно навлечь штраф на 20% от недоплаченного налога, но не менее 40 тыс. руб.
Недооценка важности бухгалтерского учета, которая может привести к налоговой недоплате в сумме от 2 млн. руб, согласно 120 НК РФ, относится к уголовно наказуемым действиям.
В каких случаях рекомендуется восстановить бухгалтерскую отчетность
К восстановлению бухгалтерской отчетности часто прибегают по причине пожара, халатного отношения бухгалтера к своим обязанностям, умышленного уничтожения документов конкурентами или недоброжелателями, чтобы избежать штрафов. Такие услуги могут потребоваться и в других случаях:
- отсутствие бухгалтерского учета в компании более одного месяца;
- недостаточная квалификация бухгалтера, его неспособность справиться с возложенными обязанностями;
- наличие ошибок в первичной документации, ее несоответствие реальной картине;
- ожидается налоговая проверка;
- при проверке выявлены ошибки, начислен штраф и пени;
- утрата или исчезновение первичных документов или электронной базы;
- расчетный счет организации заблокирован.
Частичное и полное восстановление
Восстановление бухгалтерской отчетности — это сложный процесс, который сопровождается аудитом всей документации и приведением ее в соответствующее требованиям законодательства состояние. В зависимости от причины и качества документов, я могу заняться, как полным восстановлением бухгалтерской отчетности, так и частичным:
- Частичное восстановление сопряжено с меньшими затратами финансов и времени, затрагивает единичные учетные операции. Рекомендуется в том случае, если база 1С имеется, но допущены ошибки и недочеты. Наведение порядка в бухгалтерской отчетности поможет избежать проблем с налоговой службой. Я смогу составить достоверную налоговую декларацию, рассчитать налоги, предложу перечень рекомендации по качественному ведению бухгалтерии в дальнейшем.
- Полное восстановление— это процесс трудоемкий, потребуется комплексная тщательная проверка, анализ и корректировка всех первичных документов. Причин для комплексного аудита несколько:
- к полному восстановлению прибегают в том случае, если учет вел некомпетентный бухгалтер и настолько запутал дело, что проще начать с нуля;
- предыдущий бухгалтера исчез вместе с базой;
- ранее ведение документации происходило через онлайн-сервер.
Я понимаю, насколько важен порядок в делах, поэтому работаю быстро. Вовремя восстановленная бухгалтерская отчетность позволит решить важные вопросы деятельности фирмы и оградит Вас от проблем. Нет необходимости волноваться о будущих налоговых проверках, возможности ареста банковых счетов.
Как происходит восстановление бухгалтерской отчетности
Восстановление бухгалтерского учета по времени занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. Условно я могу разделить работу на несколько этапов:
- Аудит. На этом этапе выполняется комплексный анализ всей бухгалтерской документации, правильности ведения налогового и бухгалтерского учета. Данные проверки помогают найти ошибки, определить их особенности. Качественный анализ поможет восстановить бухгалтерскую отчетность за короткий промежуток времени.
- Определение объема работ. На основании аудиторской проверки я составляется схема действий и формируется перечень задач по восстановлению. Решаются организационные вопросы работы, оговариваются сроки выполнения восстановления.
Результатом двух этапов становится отчет. В нем представлена реальная картина состояния бухгалтерской отчетности в компании, намечаются мероприятия по исправлению нарушений и ошибок.
- Сбор первичной документации. Все хозяйственные операции подтверждаются документацией, которая служит основой для расчета налогов и сборов. Сбор первичной документации выполняется следующим образом:
- запрашиваются данные у контрагентов;
- сверяются расчеты;
- на утерянные документы оформляются дубликаты;
- запрашиваются справки и копии для подтверждения данных.
На основании комплексной проверки первичных документов восстанавливается до 70% бухгалтерской документации. Для составления остальной отчетности необходимы альтернативные меры.
- Восстановление регистра. Полученная информационная база позволяет восстановить журналы регистрации и книги. Количество документов определяется исходя из используемой системы учета и действующего на предприятии налогового режима.
- Подготовка и сдача отчетности. Полученные данные сверяются с контрагентами для подтверждения остатков на бухгалтерских счетах. Составляются отчеты, формируются регистры и заполняются декларации. На основании полученных и восстановленных бумаг подготавливаются документы для сдачи в налоговую. Оплата налогов и штрафов выполняется на основании откорректированных деклараций.
- Подготовка рекомендаций по недопущению ошибок. Составляются мероприятия по оптимизации бухгалтерского учета, предлагаются практические меры по исключению ошибок.
Сколько стоит восстановление бухгалтерской отчетности
Стоимость услуг частного бухгалтера рассчитывается в индивидуальном порядке. На цену влияют следующие факторы:
- объем работы, который зависит от количества документов, подлежащих восстановлению;
- вариант восстановления – частичное или полное (по понятным причинам, частичное восстановление обойдется дешевле, чем полное);
- форма собственности и используемая на предприятии системы налогообложения.
Звоните или оставляйте заявку на сайте, я подробнее отвечу на любые возникшие вопросы и помогу оперативно найти решение любой проблемы!