Восстановление бухгалтерской отчетности

Небольшая фирма, особенно в начале своей деятельности, ограничена в бюджете. Желание хозяина по возможности сэкономить – объяснимо и законно. И нередко ведение бухгалтерии доверяют человеку без опыта, подругам, знакомым. Но такой подход в корне неверен, и на первый взгляд экономически выгодное решение может привести к грубейшим ошибкам, что в последствии обернется штрафными санкциями и проблемами с контролирующими органами.

Штрафные санкции за нарушение бухгалтерской и налоговой отчетности

Небольшой перечень поможет понять важность правильного оформления бухгалтерской и налоговой отчетности:

  • вовремя сданный отчет, но выполненный с ошибками до 10% баланса, наказывается штрафом до 50 тыс. руб;
  • занижение суммы налога в декларации грозит штрафом в размере 20% - 40% от величины ошибки, необходимо отдельно уплатить сумму пени;
  • за допущение грубого нарушения в течение одного налогового периода, штраф составляет 10 тыс. руб;
  • бухгалтерские ошибки, допущенные в нескольких кварталах, грозят штрафом в 30 тыс. руб;
  • занизив налоговую базу, можно навлечь штраф на 20% от недоплаченного налога, но не менее 40 тыс. руб.

Недооценка важности бухгалтерского учета, которая может привести к налоговой недоплате в сумме от 2 млн. руб, согласно 120 НК РФ, относится к уголовно наказуемым действиям.

В каких случаях рекомендуется восстановить бухгалтерскую отчетность

К восстановлению бухгалтерской отчетности часто прибегают по причине пожара, халатного отношения бухгалтера к своим обязанностям, умышленного уничтожения документов конкурентами или недоброжелателями, чтобы избежать штрафов. Такие услуги могут потребоваться и в других случаях:

  • отсутствие бухгалтерского учета в компании более одного месяца;
  • недостаточная квалификация бухгалтера, его неспособность справиться с возложенными обязанностями;
  • наличие ошибок в первичной документации, ее несоответствие реальной картине;
  • ожидается налоговая проверка;
  • при проверке выявлены ошибки, начислен штраф и пени;
  • утрата или исчезновение первичных документов или электронной базы;
  • расчетный счет организации заблокирован.

Частичное и полное восстановление

Восстановление бухгалтерской отчетности — это сложный процесс, который сопровождается аудитом всей документации и приведением ее в соответствующее требованиям законодательства состояние. В зависимости от причины и качества документов, я могу заняться, как полным восстановлением бухгалтерской отчетности, так и частичным:

  1. Частичное восстановление сопряжено с меньшими затратами финансов и времени, затрагивает единичные учетные операции. Рекомендуется в том случае, если база 1С имеется, но допущены ошибки и недочеты. Наведение порядка в бухгалтерской отчетности поможет избежать проблем с налоговой службой. Я смогу составить достоверную налоговую декларацию, рассчитать налоги, предложу перечень рекомендации по качественному ведению бухгалтерии в дальнейшем.
  2. Полное восстановление— это процесс трудоемкий, потребуется комплексная тщательная проверка, анализ и корректировка всех первичных документов. Причин для комплексного аудита несколько:
    • к полному восстановлению прибегают в том случае, если учет вел некомпетентный бухгалтер и настолько запутал дело, что проще начать с нуля;
    • предыдущий бухгалтера исчез вместе с базой;
    • ранее ведение документации происходило через онлайн-сервер.

Я понимаю, насколько важен порядок в делах, поэтому работаю быстро. Вовремя восстановленная бухгалтерская отчетность позволит решить важные вопросы деятельности фирмы и оградит Вас от проблем. Нет необходимости волноваться о будущих налоговых проверках, возможности ареста банковых счетов.

Как происходит восстановление бухгалтерской отчетности

Восстановление бухгалтерского учета по времени занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. Условно я могу разделить работу на несколько этапов:

  1. Аудит. На этом этапе выполняется комплексный анализ всей бухгалтерской документации, правильности ведения налогового и бухгалтерского учета. Данные проверки помогают найти ошибки, определить их особенности. Качественный анализ поможет восстановить бухгалтерскую отчетность за короткий промежуток времени.
  2. Определение объема работ. На основании аудиторской проверки я составляется схема действий и формируется перечень задач по восстановлению. Решаются организационные вопросы работы, оговариваются сроки выполнения восстановления.

Результатом двух этапов становится отчет. В нем представлена реальная картина состояния бухгалтерской отчетности в компании, намечаются мероприятия по исправлению нарушений и ошибок.

  1. Сбор первичной документации. Все хозяйственные операции подтверждаются документацией, которая служит основой для расчета налогов и сборов. Сбор первичной документации выполняется следующим образом:
  • запрашиваются данные у контрагентов;
  • сверяются расчеты;
  • на утерянные документы оформляются дубликаты;
  • запрашиваются справки и копии для подтверждения данных.

На основании комплексной проверки первичных документов восстанавливается до 70% бухгалтерской документации. Для составления остальной отчетности необходимы альтернативные меры.

  1.  Восстановление регистра. Полученная информационная база позволяет восстановить журналы регистрации и книги. Количество документов определяется исходя из используемой системы учета и действующего на предприятии налогового режима.
  2. Подготовка и сдача отчетности. Полученные данные сверяются с контрагентами для подтверждения остатков на бухгалтерских счетах. Составляются отчеты, формируются регистры и заполняются декларации. На основании полученных и восстановленных бумаг подготавливаются документы для сдачи в налоговую. Оплата налогов и штрафов выполняется на основании откорректированных деклараций.
  3. Подготовка рекомендаций по недопущению ошибок. Составляются мероприятия по оптимизации бухгалтерского учета, предлагаются практические меры по исключению ошибок.

Сколько стоит восстановление бухгалтерской отчетности

Стоимость услуг частного бухгалтера рассчитывается в индивидуальном порядке. На цену влияют следующие факторы:

  • объем работы, который зависит от количества документов, подлежащих восстановлению;
  • вариант восстановления – частичное или полное (по понятным причинам, частичное восстановление обойдется дешевле, чем полное);
  • форма собственности и используемая на предприятии системы налогообложения.

Звоните или оставляйте заявку на сайте, я подробнее отвечу на любые возникшие вопросы и помогу оперативно найти решение любой проблемы!

Бухгалтер на дому
Телефон: (916) 223-72-62