Персонифицированный учет в ПФР

Отчетность в ПФР в 2017 году

С наступлением 2017 года страхователи избавятся от необходимости формирования и сдачи формы РСВ-1. В Пенсионный фонд сдавать все же придется. Фонд будет продолжать ведение персонифицированного учета застрахованных в нем лиц, а также назначать и выплачивать пенсии гражданам. В состав пакета отчетности, подлежащей сдаче в ПФР с начала 2017 года, войдут: отчет по форме СЗВ-М, которая была утверждена постановлением Правления ПФР от 1.02.2016 г. № 83п (по ней бухгалтеры организаций отчитываются с апреля 2016 года); отчет о стаже работников, состоящих в штате организации (форма документа в настоящее время не утверждена).  Практически все существующие формы отчетной документации, ранее сдаваемые в ПФР, будут упразднены, а на их место придет обновленная отчетность.

Что касается страховых взносов (СВ) по причине травматизма, то в 2017г. они по-прежнему останутся за ФСС. 

Какие произошли изменения в отчетности в ФСС в 2017г.?

В 2017г. всем фирмам/организациям, которые имеют наемных работников, необходимо сдавать отчетность в фонд социального страхования согласно форме 4-ФСС.

В данном документе следует отражать СВ по причине травматизма, которые были начислены и уплачены за соответствующий период. Помимо этого, необходимо раскрыть сведения относительно налоговой базы для уплаты взносов, список расходов на соцстрахование.

Данные следует отражать нарастающим путем, учитывая расшифровку за последние три месяца.

Ежеквартальный отчет в ФСС имеет следующие периоды для сдачи документов: 1 квартал/полугодие/9 месяцев/год.

Сдается 4-ФСС двумя известными способами:

  1. В бумажном варианте: до 20 числа того месяца, который следует за отчетным.
  2. Посредством ТКС: до 25 числа того месяца, который следует за отчетным.

К слову, если компания имеет более 25 сотрудников, то ею отчет подается исключительно в электронном варианте. Если фирма/организация имеет меньше 25 сотрудников, то она вправе самостоятельно выбирать способ сдачи отчетности: в бумажном или электронном варианте.

Как подтверждается основной вид деятельности?

Всем фирмам/организациям каждый год следует подтверждать основной вид экономической деятельности.

Данное подтверждение представляется в ФСС Российской Федерации.

Так, для осуществления подтверждения основного ОКВЭД следует заранее подготовить следующий пакет документов:

  1. Заявление на подтверждение
  2. Справка-подтверждение.
  3. Копия бухгалтерского баланса (тем фирмам/организациям, которые не относятся к малым).

Кто подает документы на подтверждение основного вида деятельности?

Фирмы/организации, которые имеют наемных работников (исключение составляют ИП), должны подавать документы на подтверждение основного вида деятельности. Справка-подтверждение основного вида деятельности сдается в бумажном варианте или посредством ТКС.

Обновленная отчетность по СВ в ИФНС

Уже с 2017г. показатели относительно начисленных и уплаченных страховых платежей по причине материнства следует сдавать и в налоговую инспекцию, и согласно новой форме отчетности.

Новую отчетность следует подавать в ИФНС каждый квартал.

Бухгалтер на дому
Телефон: (916) 223-72-62